Развитие новорожденного ребенка с первого месяца

Малыш едва успел родиться, а мы уже переживаем, должным ли образом он развивается? Все ли мы делаем для того, чтобы он вырос умным, активным, успешным? Ведь, как известно, в это время он и получает основную информацию о мире. И большей частью от мамы. А мама после родов еще сама ослаблена и растеряна. Ее сил хватает разве только на уход, кормление да колыбельные. И что же будет с развитием?Оказывается, с ним тоже все будет в порядке. Ведь каждый раз, когда вы прикасаетесь к малышу, обращаетесь к нему, улыбаетесь ему, он развивается самым активным образом.

Первый месяц

Не стоит заранее планировать с младенцем развивающие занятия, просто не упускайте удобный случай. Проветривания, поглаживания, прикосновения — все это ведет к развитию у младенца тактильных ощущений.

С двадцатого дня жизни, когда постепенно снизится мышечный тонус, можно приступать к первым «тренировкам». Всего-то и нужно, что время от времени выкладывать малыша на животик. В этом положении развиваются и укрепляются мышцы брюшного пресса, тренируются мышцы спины.

Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с любимым крохой: развивайте в нем эмоциональную составляющую личности. И эта «личность» скоро ответит вам встречной улыбкой.

Второй месяц

Повесьте над кроваткой вращающуюся карусель, яркую погремушку. Следя за приближающимся и удаляющимся объектом, малыш учится концентрировать взгляд, развивает координацию глаз.

Помните, что мамино внимание незаменимо. На него ребенок ответит первыми позитивными звуками — начало гуления закладывает основы развития речи, а мамино одобрение послужит лучшим стимулом.

Развивается и слух малыша. Попробуйте-ка, находясь вне поля зрения ребенка, позвать малыша. Как же приятно вы удивитесь, когда он повернет голову в вашу сторону! Развлекайте и развивайте малыша с помощью пищалок, погремушек, колокольчиков.

Ласковое промакивание кожицы махровой или фланелевой тканью будет способствовать дальнейшему развитию осязания. Не надейтесь только на хватательный рефлекс, который поможет крохе удерживать разные по форме игрушки. Иногда массируйте пальчики — вот вам и тренировка!

Третий месяц

Продолжаем развивать слух и мышцы шеи — на знакомый звук погремушки малыш с интересом обернется.

Для развития зрения используем яркие картинки или предметы вокруг кроватки и яркие носочки на ножках (или ручках — как маме понравится). Их можно разглядывать, к ним можно тянуться, стаскивать, слушая при этом одобряющий мамин голос, — развитие идет полным ходом.

Наверное, вы уже пели и рассказывали что-то малышу. Пришла пора активнее знакомить его с народным творчеством: песенками, прибаутками, колыбельными. Используйте знакомые вам с детства припевки, сочиняйте собственные. Напевайте и рассказывайте во время кормления, купания и упражнений, и малыш постепенно разделит с вами этот творческий процесс. Вашей радости не будет предела, когда малыш загулит вам в ответ.

Четвертый месяц

Теперь не стоит подсовывать предметы для исследования поближе — малыш активно тянется к ним сам, захватывает, удерживает, подолгу рассматривает. Ура, мы развиваем все навыки сразу, да и самостоятельность в придачу.

Вместе поучимся диалогу: если малыш что-то «говорит», дослушаем его и ответим. А как вы думали? Развивается не только человеческая речь, но и умение общаться, уважение друг к другу!

Похлопывая или постукивая в определенном порядке, развиваем у малыша чувство ритма. Особенно хорошо это выходит в совместном танце под музыку. Почему бы немного не покружиться в вальсе по комнате с партнером на руках? Да и «в стиле диско» можно совершить немало забавных движений. Главное, не переусердствуйте.

И знаете что? Почему бы малышу не почувствовать почву под ногами? Конечно, с вашей помощью. Повернув кроху лицом к себе, надежно фиксируя маленькое тельце, поддерживая, позвольте его ножкам прикоснуться к твердой и ровной поверхности. Ага, видите: выпрямив ножки, малыш опирается на всю ступню. Достаточно, дайте ему теперь передохнуть.

Пятый месяц

Давайте подойдем к зеркалу. Видите, с каким интересом ребенок наблюдает за мимикой своего и вашего лица, движениями рук и улыбается? Кроме того, мир он уже исследует всеми способами. Все, до чего удастся дотянуться и захватить, будет испробовано не только на ощупь, но и на вкус.

А еще следите, пожалуйста, за своими интонациями. Именно на них, а не на смысл сказанного, опирается малыш, вслушиваясь в вашу речь. Учитесь сами верно передавать свои эмоции, тогда и малыш научится их понимать.

Шестой месяц

Развиваем внимание: рассматриваем, трясем и грызем погремушку одновременно. Вот как много мы уже умеем!

Малыш узнает по голосам тех, кто все это время ласково к нему обращался, даже не видя их. На незнакомые голоса он реагирует с недоверием: память активно тренируется.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром, к примеру, в ванной. Большинство детей уже умеют плескаться и делают это, как только попадают в воду. Всплывающие игрушки, вода сквозь решето — сколько нового можно узнать об окружающем! Да и о себе тоже: пока его вытирают, малыш с удовольствием трогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь, то и ваши, осознавая разницу между собой и другими.

Продолжим укреплять мышцы ручек, играя в «Вот какой я большой!» и позволяя подтянуться вперед, держась за ваши руки или прутья кроватки.

Катаясь на папиных плечах, ребенок научится лучше сохранять равновесие и увидит мир с высоты папиного роста. А мамина нога, на которой так удобно раскачиваться под песенку, поможет закрепиться сразу всем навыкам. Дети с восторгом слушают песенки с «сюрпризом», отвечая смехом на заключительные слова: «В ямку — бух!». И память, и вестибулярный аппарат, и слух, и зрение, и мышцы ручек и спинки — в процессе активного развития.

Восьмой месяц

Малыш узнает знакомые вещи, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в нормальное положение: поддержите эту игру, мимоходом перевернув пару пластиковых кружек и коробок, матрешек в детской или кастрюль на кухне.

Любопытство ребенка вызывает также положение в пространстве собственного тела. Он ерзает и выгибается на руках у мамы, запрокидывает голову назад стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами — держите крепче маленького гимнаста.

Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки. Постарайтесь найти игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, кувыркаться.

Девятый месяц

Опустошение баночек, коробочек, чашек и кастрюль становится любимым замятием. Здесь помогут и коробки с отверстиями разных форм: чтобы вытащить игрушки, карапузу каждый раз придется решать новую задачу.

Игровая деятельность ребенка становится дифференцированной: с каждой игрушкой — своя игра. Ложкой надо будет стучать, мяч катать, книжку листать, папу в прихожей целовать, при виде мамы с уличной сумкой — плакать.

Реагируя на разные звуки: звон посуды на кухне, льющуюся воду, — маленький человек учится слушать и определять их, а это очень важно для развития речи. Ползая под стульями и столами, он узнает о размерах своего тела и о пространстве. Построенная и обрушенная башня из кубиков даст ощущение собственного могущества.

Десятый месяц

О тренированной памяти и умении различать предметы свидетельствует огорчение по поводу потерянной игрушки. Малыш уже знает предназначение предметов, и его действия целенаправлены: погремушку трясем, из чашки пьем, бумаги с папиного стола комкаем и рвем.

Не стоит при этом исследовать мир вместо малыша: помогать ему собирать пирамидку, складывать фигурки в отверстия — в игре важен не только результат, но и сам процесс. Пусть ваша помощь будет тактичной и не мешает учиться новому самостоятельно.

Одиннадцатый месяц

Понятия «далеко-близко» уже освоены: большая игрушка на другом конце комнаты может испугать, а к маленькой малыш тянется сразу же.

Кроха уже способен по голосу узнавать членов семьи и по изменениям тона угадывать настроение близких — недовольство, желание поиграть, радость.
Весь мир становится одной большой игрушкой и полигоном для исследований одновременно. Барабаним по столу, по коробкам, по подушкам. Играем с формочками, прищепками, крышками. Собираем и снова разбрасываем погремушки, крупу и макароны — все, до чего достанут цепкие ручки. Особенно приятно таскать игрушки за веревочку или катать перед собой: «Не только мной, но и я могу чем-то распоряжаться».

Двенадцатый месяц

Теперь малыш не только слышит, видит и ощущает, но и нюхает с удовольствием: лимон или чеснок, «ракушки» или «спиральки», липкая манка или рассыпчатый рис приводят в восторг или заставляют задуматься. Развивается и вкус — если есть чего погрызть новенького, от ломтика фруктов до сухарика.

Речь тоже становится разнообразнее: лепечут дети в этом возрасте иногда по нескольку минут не переставая. Жаль, мы не до конца понимаем, какие удивительные истории они рассказывают.

Перемешивать кашу ложкой, переворачивать баночки, высыпая оттуда содержимое, катать игрушку за веревочку: все действия малыша направлены на то, чтобы научиться использовать предметы по назначению. Действовать при этом можно не только руками: ощущение под ступнями обучающихся хождению ножек шероховатых или гладких поверхностей, попытка уцепить пальчиками мелкую игрушку также способствуют развитию координации и ощущения себя в пространстве, владению собственным телом.

И не пугайтесь разницы в умениях своего и соседских малышей: развитие у каждого из них происходит индивидуально. Но удовольствие от этого процесса, проделанного вместе с мамой, станет залогом всех будущих достижений. Радостных вам открытий!

А если вам нужно купить детскую коляску в Челябинске , то переходите на сайт www.dety-shop.ru