Помогите ребёнку сделать первые шаги

Возраст, когда ребёнку необходимо ходить самостоятельно, может определяться множеством факторов. Первую роль в этом событии играет наследственность, затем – личное стремление ребёнка, его умение ползать, активность, перенесённые болезни и вес. Если ребёнок, который только-только начал ходить, неожиданно заболеет, то следующая попытка ходьбы произойдёт у него не скоро. Так же проблемы могут возникнуть из-за того, что при первых своих попытках ходьбы, у малыша случится болезненное падение. В этом случае, он будет бояться делать новые попытки из-за страха потерять опору.Практически все дети начинают ходить в возрасте до 15 месяцев. Некоторые начинают ходьбу уже в 9 месяцев, если они имеют настойчивый характер. Однако случается, что здоровые малыши не желают ходить практически до 1.5 лет, а иногда и дольше.

Существуют некоторые приёмы, которые могут поспособствовать тому, чтобы ребёнок быстрее научился ходить:

1) Развивайте у своего ребёнка опорно-двигательную функцию. Для этого старайтесь, чтобы ваш малыш двигался как можно чаще. К движениям ребёнка нужно создавать определённые мотивы: например, заинтересовать его игрушкой таким образом, чтобы он потянулся за ней. Любопытство ребёнка сыграет роль: захотев потрогать желаемую вещь, он поползёт за ней.

2) Чаще гуляйте с малышом на улице, он должен видеть, как гуляют люди и другие дети.

3) Многие педиатры в последнее время сходятся на мнении, что если ребёнка учить ходить в раннем возрасте с помощью ходунков, то это может остановить практический процесс тренировок и самостоятельно малыш пойдёт намного позже.

4) Естественно, что для ребёнка нужно создать условия подходящие для движения.

5) Если ребёнок двигается продолжительное время, но не делает самостоятельных попыток сделать первые шаги, можно немного помочь ему. Если оставлять его без опоры на несколько секунд и не допускать падения, у него могут пройти некоторые страхи, связанные с процессом ходьбы.

6) Когда малыш начнёт более-менее свободно ходить, за ним надо продолжать следить, чтобы ребёнок не терял равновесия.