Особенности восприятия окружающего мира у детей

Все мы знакомы с одной известной древней мудростью про стакан воды. Говорят, что человек пессимистичного склада характера скажет, что стакан наполовину пуст. Оптимист же выскажет мнение, что стакан наполовину полный.Все люди воспринимают события своей жизни именно таким образом. Люди с оптимистичным восприятием мира постоянно ищут опоры в хороших воспоминаниях. Если у них и случаются неприятности, их считают случайностью. Такие люди всегда сохраняют веру в светлое будущее. Если у человека пессимистичный склад характера, он постоянно находится в угнетённом настроении, поддерживает в памяти плохие события, свои успехи воспринимаются случайностями и всю жизнь они живут в зависти.

Наши дети – не исключение, ведь их психические особенности уже начали своё формирование, а значит и взгляд на мир у них будет своим. Ребёнок, при условии любви со стороны близких ему людей, способен испытывать достаточно скромные потребности. Он быстро избавляется от чувства огорчения после неудач. А вот дети постарше уже имеют гораздо больше поводов для плохих настроений, чем просто отсутствие родительской любви. Есть дети, которые с ранних лет не радуются своим успехам, если получили второе место, а не первое. Некоторые из них могут проявлять демонстративное поведение. Например, запускать учёбу, если считают, что преподаватель не уделяет им внимания столько, сколько остальным ребятам. Для детей с депрессивным складом психики невозможность получить модную вещь или желаемую игрушку может стать настоящей трагедией. Многие из них не умеют ценить верного друга, потому что им хочется иметь целую компанию друзей.

Низкая самооценка у ребёнка так же может послужить поводом для недовольства окружающими людьми. Если малыш не верит в собственные силы, у него рождается апатия и лень.

Все мы прекрасно понимаем, что одно и то же события можно интерпретировать как минимум в двух вариантов. Если есть цель найти положительные стороны, они всегда найдутся. Если вы задумаетесь, наверняка сможете отыскать в своей памяти пример, когда неприятные ситуации приводили к отличным результатам. Старайтесь объяснить детям, что все трудности – это положительной опыт, тренировка ответственности и решительности, закалка характера.

Очень важно научить детей видеть не только плохие стороны определённой ситуации, но и хорошие. Если ваш ребёнок страдает ярко-выраженной склонностью к пессимизму, то предложите ему на каждую плохую ситуацию искать по нескольку хороших моментов. Например, если он поссорился с другом, можно найти такие моменты:

1) Зато ты переживаешь по поводу ссоры, а значит, понимаешь, насколько тебе важна дружба. В дальнейшем ты будешь больше ценить такие отношения;

2) Теперь у тебя есть определённый опыт, и ты больше не позволишь разгореться ссоре на пустом месте;

3) Зато он больше не будет просить тебя списать домашнее задание.